22:10 

Чтобы было страшно...

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Комната Ужаса на Весконе - оставившая после себя одно впечатление: "О, Эру, какая нелепая смерть" - побудила записать собственные ИМХИ о том, как не надо делать темнятник по Арде.
1. Прежде всего - время. Не стоит устраивать аттракцион "Все кошмары Сильм-Экстрима за пять минут". Игроку нужно время, чтобы самому себя напугать. И чтобы осознать, чем именно пугаете его вы. Поэтому ужас расходуем дозируя. При хорошей игре имеем бонус - добавляется вполне каноничный ужас безысходности.
2. Не факт, что темнятнику требуется слишком заумный концепт. Вроде того, что темные такие злые потому, что их в детстве била мама шваброй по голове или потому что они через боль роа хотят показать пленникам несовершенство мира. Пленники в большинстве своем не осознают глубины замысла. А в меньшинстве... ну, для индидвидуальной работы и методы индивидуальные.
3. Не нужно бояться физического воздействия. В смысле - в темнятнике вполне естественно прикасаться к пленнику в рамках УК. Если игротехи люди нормальные, то они и сами, скорее всего, "недожмут". Даже заранее предупреждая о жесткаче.
4. Да, темнятник обязательно игротехнический. Кроме всего прочего - еще одна причина выявилась. Игроки, даже осознанно темные могут просто "не захотеть" в данный момент играть с пленником. Они найдут обоснуй, они имеют право, они игроки. Я несколько раз сталкивался с ситуацией, когда говорили: "А что это я буду его мучить, я не хочу его героем делать, я пойду напьюсь лучше"...
5. Антураж - важен. Но гораздо важнее латекса и драпировок - свет и голос. Если этого нет - отрубленные резиновые руки и головы так и останутся резиновыми. А если нет - то страшно будет даже просто в холодном лесу, за выгородкой.

Вот, вроде, все "несвоевременные мысли из склепа", которые хотелось записать. Надо мне снова сделать темнятник, надо...

URL
Комментарии
2018-02-27 в 00:17 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Не нужно бояться физического воздействия
Игроки обычно боятся меньше игротехов, как показывает практика - я как игротех и цепями по хребту получал, и кайлом по колену. всё ещё хочу играть темнятник (и да, для меня первостепенно играть в людей, пойти напиться я и дома могу)), мазохист, наверное...
гораздо важнее латекса и драпировок - свет и голос
Да, да! я на Море, сидя в луже, Мэсс не видел, только слышал. и как же оно было круто.

2018-02-27 в 00:20 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Mark Cain, вот я как раз как игрок очень боюсь кого-нибудь убить. :(

2018-02-27 в 00:33 

Хронист Рене
Рыжий кот и коллекция баек впридачу.
ninquenaro, та же штука. Но да, при этом я только за фулконтакт в мой адрес, как найти свою безопасность я знаю, а вот как без деролинга отсигналить, что я ок... И как это считать у другого...

2018-02-27 в 00:47 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
как без деролинга отсигналить, что я ок... И как это считать у другого...
Сигналить можно в ответ на запрос, и так же запрашивать у других, если сомневаешься. хотя бы жестами - но вне игры, иначе никак.

2018-02-27 в 01:03 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Хронист Рене, у тебя тоже рефлекс бить сразу на поражение?

2018-02-27 в 01:34 

Хронист Рене
Рыжий кот и коллекция баек впридачу.
ninquenaro, уже несколько лет как нет) скорее, я не всегда могу поручиться за силу удара и то что он не попадет очень неудачно. Несколько разбитых носов, губ и крупных синячин в абсолютно дружелюбной возне детектид(((

А отдельно - хочу повтор контактного семинара с практикой, очень вкусный опыт.

2018-02-27 в 01:49 

Хэлле
Нет иного рассвета, чем в нас
Не нужно бояться физического воздействия - вот, кстати, семинар Эриды в этом плане очень толковый был. Именно про физическое взаимодействие: как сделать его максимально эффективным и при этом безопасным по жизни.

2018-02-27 в 08:00 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
ninquenaro, Ну, насколько я помню игру с тобой в темнятнике, с техами ты общался вполне адекватно. Mark Cain, Да, техи боятся больше, и, как я писал, непременно недожмут. Весь вопрос в том, насколько именно. Хронист Рене, При мне игроки предъявляли претензии за синяки в боевке. А вот в темнятнике не припомню. И да, слишком часто спрашивать у пленника "Как ты себя чувствуешь?" это деролит, хотя, конечно, можно это делать издевательским тоном и по игре. Но тогда ведь и ответ получишь - по игре.

URL
2018-02-27 в 08:39 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Alex Kerven, ну я пока что вышел на то, что мне не стоит брать персонажей, бьющих с разворота в глаз и вообще что-то близкое к хотя бы пожизневым ттх. Логично я адекватно общался, ни Линьо, ни Нарквэссэ просто драться в таких условиях не умеют, а Фингон имел мнение, что это самый неэффективный способ, и им можно только если других не осталось. :)

2018-02-27 в 09:52 

Arthur-k
Alex Kerven, я думаю, что "Комната ужасов" - это все-таки в первую очередь именно комната ужасов, мини-данжик, потому что сделать полноценный игровой темнятник в рамках конвента мне представляется сложноисполнимым.

2018-02-27 в 09:59 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Arthur-k, я как бы Комнату не критикую. Я как раз говорю, что ежу ясно - за пять минут игрового времени ничего ты с невроленным игроком не сделаешь. Но и на этом материале можно и должно поразмышлять

URL
2018-02-27 в 10:24 

Arthur-k
Alex Kerven, "Но и на этом материале можно и должно поразмышлять" это так, и я рад, если наш данжик дает идеи про ТБ

2018-02-27 в 19:54 

Прям хочется попасть к тебе пленником в темный блок:)) А то пока в перспективе только незнакомое гестапо и то может еще не встретимся:))

2018-02-27 в 20:48 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
lubelia, очень хотелось бы не встретится с незнакомым гестапо, да и со знакомым как то не очень... А пленником - попадай, почему бы и нет)) Вот будем мы в 2019 делать "Люди пришли на Запад" так я там в том числе и ТБ))

URL
2018-02-27 в 21:33 

Arthur-k
Alex Kerven, кстати, а как тебя в данжике убили?
Я там отыграл эльфа-не героя, струсил, сдал Минас-Тирит и принес темную присягу, и буквально закрыл этим гештальт с игртехникой.

2018-02-27 в 22:09 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Arthur-k, меня не убили, я бежал, вывепнув руку из наручника и оглушив орктеха свитком с картой города. Эльфа не-героя я все же предпочту отыгрывать в ходе реальной игры.

URL
2018-02-27 в 22:11 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Alex Kerven, вау, ты крут. :)

2018-02-27 в 22:24 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
ninquenaro, Не, это у меня запястья тощие и технологию я знаю. Но вообще...
6. Кожаным наручникам - отказать! Железные более антуражны и не растягиваются.

URL
2018-02-27 в 22:50 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Alex Kerven, 6. но руку обдирают, если дольше часа в них проторчать и при этом не совсем тихо сидеть. :)

2018-02-28 в 00:05 

Arthur-k
Эльфа не-героя я все же предпочту отыгрывать в ходе реальной игры.Alex Kerven, а я не смогу уже, вернее, смогу, но не так легко. На игре мне придется прикладывать гораздо больше усилий, чтобы испугаться, а вернее просто притворяться, что страшно. В данжике меня как раз очень впечатлили темнота, клетки, кровищща и особенно головы. О, думаю, сейчас или сдам, или моя там же окажется. На играх все будет попроще обустроено, и мне пугаться будет куда сложнее.

2018-02-28 в 01:30 

Хронист Рене
Рыжий кот и коллекция баек впридачу.
А с меня наручники слетели. Ибо кожаные наручники поверх наручей)
Но я не отбился, мне голову отрубили.

2018-02-28 в 01:43 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Хронист Рене, а тебе почему?

2018-02-28 в 07:44 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Arthur-k, хмм, вот тут здорово видна разница между нами, как игроками) На игре у меня был бы продуманный персонаж со своим бэкграундом, своими связями и страхами, в общем тот, кому есть что терять. И мир игровой прорастал бы через его дурную голову, а не через пластиковые бошки.

URL
2018-02-28 в 08:24 

Arthur-k
Alex Kerven, по-моему, "есть что терять" продуманного перонажа прекрасно ощущается через ту вероятную участь, что его окружает в плену. И наоборот - персонаж может быть сколько угодно продуманным, но если ему не страшно, то ему не страшно. Но, впрочем, тут каждый человек играет как ему ближе, на вкус и цвет все фломастеры разные.

2018-02-28 в 09:29 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Arthur-k, я ж говорю, разница подходов. По мне и так понятно, что ничего хорошего в плену не ждёт. Но бывают персонажи, которым уже банально нечего терять. Но которые, тем не менее не кидаются на хрупкого игротеха, потому что на самом деле это Жуткая Тёмная Тварь. Кстати...
7.
Жуткая Тёмная Тварь может быть страшна, отвратительна, величественно ужасающа. Но ни в коем случае не комична! Смех убивает страх.

URL
2018-02-28 в 09:50 

Хронист Рене
Рыжий кот и коллекция баек впридачу.
Хронист Рене, неудачно сбежал, а отбиться было нечем) Я в комнате ужасов как раз имитировал героя - "ничего не скажу, вредить своим не буду", хотя честно пугался голов, кровищи и пленников. Был даже момент, который прямо совсем хорошо напугал - девочка, которая разговаривала с рукой, торчащей из обвала - хорошо откликнулось родимой учебой, где про такие случаи рассказывали.

2018-02-28 в 11:23 

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
На играх все будет попроще обустроено, и мне пугаться будет куда сложнее.
Arthur-k, у тебя степень испуга зависит от уровня антуража в ТБ?

2018-02-28 в 11:28 

Arthur-k
eamele, нет, не от антуража, сколько от общей атмосферы, которая может достигаться разными средствами.

2018-02-28 в 11:29 

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
Arthur-k, ну это да. И хорошо, что средств у нас сейчас много и разных.
Я в комнату не ходил, мне было бы трудно пугаться просто так, без простроенного персонажа.

2018-02-28 в 11:43 

Arthur-k
eamele, ну, комната это не очень серьезно само по себе, это мини-данжик, он был очень данжик и очень лайт.

2018-03-02 в 21:17 

Lisciel
Alex Kerven, согласен по всем пунктам. Хотел бы поиграть с вами, если надумаете таки делать темнятник.
бежал, вывепнув руку из наручника и оглушив орктеха свитком с картой города
А что, так можно было?) Мне как-то подумалось, что раз такие супер-гуманные наручники, то это сковывание "по игре" (ясен пень, внутри мира они не такие) и что-либо делать с ними тогда нельзя. Да и игротехов бить без явного разрешения, вроде, неловко.
Но да, не хватило времени, физических воздействий, хотя бы звуков удара плетью, и прочих таких резких (кроме криков других пленных, которые таки были), возможности повырываться тоже.
И плюсую, "что терять" — не только, что с тобой сделают, но и некий позитив в квенте персонажа: друзья, близкие, прошлая жизнь, увлечения, вот это всё. И "тебя есть, кому терять". В принципе, мог бы наглючить это себе и сам, будь на это хоть пара лишних минут. И в настоящести происходящего тоже мог бы себя убедить, если б успел, а вот так сходу, — сложно.

Дэнж, тем не менее, клёвый и впечатляющий. Кстати, кусочек вролинга всё-таки получился, — благо, попал туда в определённом антураже и с соответствующей квентой.

     

Записки анахрониста

главная