09:52 

Про эти наши ролевые игры

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
По результатам СЗ окончательно понял, почему мне так не встает идея про то, что каждый ролевой игрок имеет права в течение игры на Акт. (Да, именно так, с большой буквы А). Насколько я понял идею этого Акта - это встать и сказать, что считаешь нужным. Или - сыграть флеш-бек, что-то еще - в зависимости от мастерской концепции.

Так вот. Хорошему игроку не нужно никакого права на Акт. Он свое ролевое действие проводит через всю ткань игры... И обязательно ярко выплеснется - рано или поздно, так или иначе... А на хорошей игре почти все игроки - хорошие. Вот такое вот мое Истинное Мнение Хрен Оспоришь).

URL
Комментарии
2018-04-20 в 10:10 

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
Alex Kerven, встать и сказать - причем, как я понимаю, еще чтобы тебя гарантировано услышало-увидело как можно больше народу и не мешало))

2018-04-20 в 10:15 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
eamele, "А сейчас Чебурашка нам скажет речь"? Знаешь, я считаю что вот такая обязанность слушать "начальника транспортного цеха" приводит у большинства к тому, например, что к нему не прислушиваются на самом деле. Не всегда хочется слушать того, кого "надо". Всегда лучше слышно того, кто побудит или заставит себя услышать.

URL
2018-04-20 в 10:20 

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
Alex Kerven, зато каждому достанется побыть на сцене!)

2018-04-20 в 10:22 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
eamele, И получится у нас не РИ, а сборный концерт...

URL
2018-04-20 в 10:25 

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
Alex Kerven, зато никто не будет обижен и угнетен и не пострадает от невнимания!

2018-04-20 в 10:27 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
eamele, Ты же знаешь, я злой. Я считаю, что это не то "зато" ради которого стоит жертвовать игрой.

URL
2018-04-20 в 10:32 

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
Alex Kerven, что-то я тоже уже злой...

2018-04-20 в 10:39 

Homo Lupus
Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где ты находишься. (c) Теодор Рузвельт
ну, мало ли, видимо, многим не хватило в детстве стояния на табуреточке и чтения стишков Деду Морозу и гостям.
Хотя мне также кажется, что тогда лучше идти в театр играть, а не в ролевые игры.

2018-04-20 в 10:41 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Homo Lupus, Так вот и я примерно про то же...

URL
2018-04-20 в 10:47 

Tindomerele
Каждый выбирает по себе
Да. Вот просто да.

2018-04-20 в 10:56 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Ты добрый и вежливый. У меня долго вертелась формулировка про то, насколько же нужно собой любоваться, чтобы создавать в игре сцену, на которую все обязаны смотреть, и радостно на нее лезть. :(

2018-04-20 в 10:58 

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
ninquenaro, это просто разница подходов в РИ;)
Муахаха.

2018-04-20 в 11:00 

Arthur-k
Я был на играх с таким правилом. По-моему, результатом было то, что под софиты выносилась всякая мылодрама в основном. Надо чо-то сказать, раз есть возможность - но чего то стоящего не выходит:)

2018-04-20 в 11:00 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
ninquenaro, Лезть то ладно, а вот создавать ситуацию, когда все обязаны смотреть... Нет, я все понимаю, и про то, что самолюбование это обратная сторона самонелюбования тоже... и про то, что себя надо любить... вот кто бы знал, как я ненавижу это утверждение, преподносящееся с видом аксиомы...

URL
2018-04-20 в 11:01 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Arthur-k, Да и это тоже. Действительно важное увидят и так. Пусть не все - но в жизни так и бывает. Кто надо - тот увидит.

URL
2018-04-20 в 11:02 

ingadar
NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)
чо-то э то как-то сложно) я про Акты

2018-04-20 в 11:05 

Arthur-k
Alex Kerven, на одной из этих игр у меня даже был момент, когда именно обязательность сцены испортила мне финал. Это была игра про античность, там сложился сюжет, когда мой персонаж решил обменяться жизнями со своим побратимом и остаться за него в аиде. Это было красиво, и если бы я мог помереть, например, как Петроний в "Камо Грядеши", дома в камерном кругу, сообщив друзьям о своей смерти ехидными письмами, было бы красиво. Но пришлось самоубиваться на Арене, что превратило красивый сюжет в мылодраму. С тех совсем не люблю:(

2018-04-20 в 11:13 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Эк ты сразу за всех игроков... а если возможность высказывания персонажа органично вытекает из сюжета - например, все собрались у костра и рассказывают истории, - и поиграть в этот сюжет может быть не менее интересно, чем в любой другой? На большинстве игр внутренний монолог так и остаётся внутренним, т.к. вещать о сокровенном, как правило, неуместно. но когда вытаскиваешь из персонажа то, что для него важно, наружу - начинаешь понимать его гораздо глубже.
Ну, и в театре я играю не для того, чтобы постоять на табуреточке. думаю, остальные играющие в театре со мной согласятся. театр вообще не про это, хоть и отличается от ролевой игры.

2018-04-20 в 11:15 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Mark Cain, Марк, внутренний монолог может быть высказан другу, любимому человеку, врагу тоже... И я не за всех игроков, как ты мог видеть, я свое мнение высказываю. И о том, что не надо путать театр и ролевую игру, хотя в ролевой игре и есть компоненты театральности - тоже.

URL
2018-04-20 в 11:22 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Alex Kerven, собой любоваться и себя любить часто взаимоисключающие вещи, чо.

Да и это тоже. Действительно важное увидят и так. Пусть не все - но в жизни так и бывает. Кто надо - тот увидит.

А иногда бывает тем более ценно, что увидит и узнает два-три человека, или вообще никто. Потому что если бы видели все, история складывалась бы совсем иначе.

2018-04-20 в 11:23 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
ninquenaro, Ну, я считаю, что просто либо человек может и умеет любить - и тогда он любит себя, тебя, кота... Либо и сил нет и средств нет и возможностей. Тогда говорить ему, что надо себя любить - пустая трата слов.

URL
2018-04-20 в 11:30 

Sammium
Помни о жизни
Alex Kerven, знаешь, я был один раз на игре, где это самое пространство сцены, в смысле табуретка, ну то есть в реале я тогда на подоконник встал - в общем, оно было к месту. Но игра почти вся состояла из хождения по виртальной карте, да в несколько групп, физически находящихся в одной комнате, да ещё пара-тройка моделей на карточках... Всё это было довольно интересно, но возможности проявить характер персонажа во время игры почти не оставляло. И, когда персонаж погиб - на подоконник встать и сказать что-то было вполне уместно. То есть для такого класса игр оно вполне, по-моему :)
Вот за уместность в других ситуациях - тут нее, не поручусь.

2018-04-20 в 12:06 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Alex Kerven,
Может, само собой. но как из этого следует то, что игры с возможностью рассказать историю всем, потому что у всех присутствующих - общее поле интересов (мистериальное или вполне реальное, или и то и другое вместе), - не нужны? да, это игры камерные, с минимумом экшна, с максимумом атмосферы, они не дают возможности что-то глобально изменить в мире игры, - но почему у условного хорошего игрока не может возникнуть потребности и в такой игре тоже?

2018-04-20 в 12:10 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Mark Cain, а можешь сформулировать, про что эта потребность? Просто для меня публичные персонажи - очень тяжелая как раз задача, и чаще про "а эту его функцию придется вытерпеть, потому что мне нравятся все остальные".

2018-04-20 в 12:12 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Mark Cain, Хммм.... мне как то казалось, что я всегда - за атмосферу. Но я не понимаю, зачем рассказывать историю всем? Вот правда - не понимаю.

URL
2018-04-20 в 12:27 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Имею мнение, хрен оспоришь :) - это инструмент не для всякого типа игр и не для всякой структуры игры. Если, скажем, игра строится как нуарный фильм о чикагском криминальном мире - там и "титры" с представлениями персонажей будут на месте, и "внутренние монологи" со сцены, и флэшбэки, и интермедии, и в структуре игры для этого всего отводится место, время и задача. Ну или если это такие правила по Последнему Слову Осужденного - две минуты, кто оказался рядом, тот и слушает, но отказать в праве выступить нельзя. (Примеры с реальных игр.)
Проблема вечная - инструмент надо использовать аккуратно и к месту...

2018-04-20 в 12:32 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
ninquenaro,
Почему публичные? на условно-"стандартной" игре, где у разных персонажей разный функционал, высказываются действительно только те, кто это право имеет: командиры и начальники любого сорта. на игре, где каждый персонаж может (или не может не) высказаться, - все равны.
Пример раз, с игры, на которой ты был, - Ночь сказок по феям: у очага не важно, высокий ты ши или простолюдин, - персонаж приносит к очагу свою сказку. На место волшебных существ можно подставить и каких-нибудь детей в летнем лагере, для которых Ночь сказок - игровой ритуал, - и там тоже будет не важно, кто задира, а кто тихоня.
Пример два - ситуация, в которой персонажи вовлечены в важное для них общее дело. например, учёные работают над проектом, или труппа ставит спектакль. если персонаж в такой ситуации оказался - значит, ему заведомо есть что сказать, есть что представить на суд коллег. это не делает его публичным человеком. можно вообще вынести высказывание в пласт "мыслей", которые озвучивает игрок. да, получается немного парадоксальная ситуация "один подумал - другой подумал в ответ", но когда играешь в столкновение не столько людей, сколько идей - это работает.
А потребность... ну, я уже писал выше: это даёт более глубокое понимание персонажа. зачастую - более интенсивные переживания, когда цепляешь за столько тем и вопросов одновременно, что с игры, длящейся три часа, получаешь больше пищи для размышлений, чем с игры, длящейся три дня. В целом, обычно такие игры - некий концентрат, который стоит употреблять дозированно, потому как на них не получится посидеть в сторонке и выдохнуть)

2018-04-20 в 12:33 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
firnwen, А, ну Чикаго... это да... согласен. и в рамках мюзикла) И про Последнее слово - согласен. Но только если не сгонять на это слово весь полигон.... А то ведь последние минуты осужденного могут значительно сократиться....

URL
2018-04-20 в 12:35 

Arthur-k
Mark Cain, мне кажется, что посидеть в стронке и отдохнуть - это вообще не самый лучший вариант для игр, вне зависимости от их концепта. Не очень помнимаю, а что мешает отыгрывать внутренние переживания так, чтобы они как-то доходили до других игроков? Зачем для этого "сцена"? По-моему, суть РИ во взаимодействии же

2018-04-20 в 12:37 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Mark Cain, кажется, это однозначно вопрос вкуса. Потому что для меня необходимость озвучить монолог, который для самого персонажа может быть только внутренним, из персонажа как раз очень сильно выбивает. Просто мне как персонажу в таком кругу логично и удобно как правило сидеть и слушать, а мне как игроку рассказывать нечего и не хочется, а сидеть и слушать неинтересно.

2018-04-20 в 12:39 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Mark Cain, Почему публичные? на условно-"стандартной" игре, где у разных персонажей разный функционал, высказываются действительно только те, кто это право имеет: командиры и начальники любого сорта. на игре, где каждый персонаж может (или не может не) высказаться, - все равны.
Это не так. В условиях "стандартной игры" высказаться может любой - кто умеет доносить свои слова. Кто умеет сделать так, чтобы тебя услышали. А "уравниловка возможностей" здесь, по-моему, только вредит.

URL
2018-04-20 в 12:40 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Arthur-k, а зачем внутренние переживания доносить до других игроков? Они же внутренние, не?

2018-04-20 в 12:42 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Alex Kerven,
Зачем - хороший вопрос... Для более насыщенного диалогического пространства? Вот я был на игре про создателей атомной бомбы. у каждого персонажа - учёного или военного - есть своё мнение. оно ценно само по себе, но в общем контексте - как одна из граней большого целого - становится ценнее. ты, условно говоря, бросаешь своё высказывание в воду - и от него расходятся круги. круги сталкиваются, пересекаются, и в местах столкновений и пересечений рождаются новые темы, новые вопросы. в конечном итоге то, что ты из этого вынес, отличается от того, что ты туда внёс изначально, - каждое мнение обогащается за счёт каждого. правых и виноватых нет, но есть общая картина, и ты видишь, как на ней отражается судьба твоего персонажа, какое место он занимает в ней.

2018-04-20 в 12:42 

Arthur-k
ninquenaro, я так пишу, потому что не очень понимаю изложенную проблему Марка. А так, по-моему, внутренние переживания обычно у людей выражаются в эмоциях, других реакциях, действии, да хотя бы разговорах с другими людьми. На РИ - в отыгрыше.
Ну а если человек внутренние переживания никак не выражает вовне, то это его право. Но на РИ может поиграть не очень.

2018-04-20 в 12:43 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Arthur-k, ага, понял тебя.

2018-04-20 в 12:45 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
у каждого персонажа - учёного или военного - есть своё мнение. оно ценно само по себе, но в общем контексте - как одна из граней большого целого - становится ценнее. ты, условно говоря, бросаешь своё высказывание в воду - и от него расходятся круги. А зачем для этого пространство сцены, если ты и так умеешь высказывать свое мнение?

Мне сейчас кажется, что то, что предлагается в этой модели, оно сродни боевке на карточках: "Ну вот Вася хороший файтер, а Петя не умеет, так давайте, чтобы Пете не было обидно, боевку сделаем так, чтобы не приходилось тренироваться..."

URL
2018-04-20 в 13:16 

Маджере-младшая
Что, зрение подводит? // Стою, как коллективный персонаж.
Имею Мнение Хрен Оспоришь, что Сцена и Акт вообще-то очень классные инструменты, но подходят не для всех сюжетов и не на все типы игр. Если они на месте, они работают и как возможность персонажу заявить о себе, и как инфовброс, и как те самые пять минут внимания для каждого, и всё это выглядит уместно, логично и очень красиво. Но пихать их всюду без разбора - это как гвоздь забивать отвёрткой.

(говорит человек, чей сомнительной ценности внутренний монолог однажды слушал весь полигон, ага)

2018-04-20 в 13:22 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Arthur-k,
Во-первых, вы так говорите "сцена", будто это что-то страшное и непристойное:laugh: маленький клуб театроненавистников.) тогда как сцена - это любая ситуация, в которой ты а)самовыражаешься по своим собственным правилам и б)никто не лезет в твоё пространство со своим уставом. ролевая игра - сама по себе такая общая сцена, на которой все условились играть по общим правилам.
Во-вторых, разные игры существуют не потому, что на одинаковых играх что-то мешает. например, мне ничто не мешает прийти в паб и попробовать заказать там мороженое. возможно, у меня даже получится. но почему с точки зрения посетителей паба моё желание сходить в кафе-кондитерскую - зашквар и признак плохого ролевого игрока? вопрос риторический, конечно.
А проблем у меня нет.:gigi:

Alex Kerven,
Это не пространство сцены, а формат игры.
Повторюсь, такой формат не предполагает правых и виноватых, выигравших и проигравших, - это не соревнование. никто не пытается никого переубедить силой или заставить себя слушать. это такие предлагаемые обстоятельства, в которых каждое мнение одинаково ценно вне зависимости от характеристик персонажа и уж тем более от характеристик игрока. и цель - не победа, не "я добился - я молодец", а в более глубоком понимании и персонажа, и ситуации. Я бы сравнил участие в такой игре с чтением книги, в которой акцент ставится не на приключениях персонажей, а на контексте и на взаимодействии архетипов, проводниками которых становятся персонажи. а когда сквозь персонажа просвечивает архетип - личные, сиюминутные реакции уже менее важны. Грубо говоря: на обычной игре внутренний мир персонажа наполнен частными потребностями, симпатиями и антипатиями, которые он может выразить действием или словом - купить козу, набить врагу морду, признаться в любви. на игре, в которой персонаж вовлечён в диалог идей, необходимо найти и выявить в нём некий стержень, основу: он воин или миротворец, искатель или учитель, мститель или беглец... и т.д., и т.п.

2018-04-20 в 13:25 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Mark Cain, для тебя "глубокое понимание" - это всегда про архетип?

2018-04-20 в 13:26 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Маджере-младшая, Если они на месте, они работают и как возможность персонажу заявить о себе, и как инфовброс, и как те самые пять минут внимания для каждого
Еще раз - зачем нормировать внимание на каждого? Может игрок и десять минут получит, и полчаса...

URL
2018-04-20 в 13:26 

Arthur-k
Mark Cain, тогда как сцена - это любая ситуация, в которой ты а)самовыражаешься по своим собственным правилам и б)никто не лезет в твоё пространство со своим уставом. я участвовал в играх со "сценой". Вообще-то ни разу не любая, а когда все должны смотреть на одного (даже если им совсем неинтересно и даже противно, и персонаж там играет черте что). Лезть кстати, тоже можно - некоторых, помнится, по игре освистывали и огрызками забрасывали, за особо альтернативные "сцены".
Я люблю мороженое и покупаю его в пабах. Оно там обычно есть. В чем проблемы с мороженым?

2018-04-20 в 13:42 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
ninquenaro,
Не всегда, зачем обобщать-то. Я говорю о том, чем ценен конкретный формат игр, а не о том, что я хотел бы на все игры распространить)
Arthur-k,
Неудачные игры не влияют на устоявшееся определение сцены как таковое. И если выступление было частью игры - это не делает её игрой другого формата, это делает её обычной игрой, на которой было выступление. В игре другого формата персонаж не может "играть чёрте что" по уже не раз озвученным мной причинам. игрок, которому неинтересно слушать истории других персонажей, просто не заявится на игру соответствующего формата, а вмешательство в чужую историю на такой игре будет расцениваться как пожизнёвый срыв игры. Мы просто говорим об абсолютно разных - и по сути, и по форме, играх.
Повторюсь, проблем у меня нет.:lol: У меня есть желание играть на разных играх.

2018-04-20 в 13:47 

Arthur-k
Mark Cain, почему же неудачные-то? очень даже удачные. И ты очень сильно передергиваешь. Черте-что можно играть вообще на любой игре, никакой концепт этому помешать не в состоянии. История персонажа может быть, мягко говоря, пошлой и неинтересной, и это не от слушателя зависит, а от "рассказчика". Вмешательство в "пространство сцены" обычно вполне допустимы правилами.
Все остальное тоже ни разу не так. Просто ты, по-моему, очень слабо представляешь себе то, что рекламируешь.

2018-04-20 в 13:51 

Маджере-младшая
Что, зрение подводит? // Стою, как коллективный персонаж.
Alex Kerven, затем, что это про ценность каждого персонажа в контексте игры, вне зависимости от ттх игроков. каждый должен быть услышан и замечен, потому что каждая история имеет значение.
персонаж. не игрок.
в идеале это как линза, которая перемещается с одного персонажа на другого, выводя в фокус самое важное.

и да, я согласен с марком, разным играм - разные игроки, есть пабы, а есть кондитерские, оба типа хороши по-своему.
и да, я по вашим критериям получаюсь плохим ролевым игроком, чего ни капельки не стыжусь)

2018-04-20 в 13:57 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Arthur-k,
Я. рекламирую. всё, добил и закопал :lol::lol:
На играх того формата, который здесь обсуждается, вмешательство в историю правилами не допустимо. если ты ни разу не участвовал в подобных играх - это не значит, что их не существует. да, я описываю игры не достаточно подробно, но подробности можешь узнать в том числе и у Нинкве, который играл на Ночи сказок, как и я. или у Руш и Келир, которые эту игру поставили. ни одной пошлой истории на этой игре не было, поскольку игроки либо осознают, что в пространство ритуала персонаж фигни не принесёт, либо не заявляются на игру изначально.

2018-04-20 в 14:26 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Маджере-младшая, затем, что это про ценность каждого персонажа в контексте игры, вне зависимости от ттх игроков. каждый должен быть услышан и замечен, потому что каждая история имеет значение.

Скажи мне, а вот, например, если Вася по каким то причинам получил роль, скажем, Финрода, но играет ее откровенно плохо - это тоже имеет ценность в контексте игры?

URL
2018-04-20 в 15:10 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Ну серьёзно, камерные игры - не про то, что Финрод должен быть круче неименного третьего лучника в пятом ряду. Если, к примеру, представить, что Финрод с отрядом сидят в темнице и по очереди рассказывают сказки, - то нет никакой разницы между Финродом и не-Финродом. можно вообще сидеть в темноте и не знать ни персонажно, ни пожизнёво, кто где. любые оценочные категории тут отключаются, и ты либо вовлечён в общую ситуацию, либо нет. с позиции пожизнёвого наблюдателя - "этот рассказывает хорошо, а этот рассказывает плохо" - получить удовольствие от такой игры не получится. а игры всё ещё для удовольствия)
...хотя я и на обычных играх не думаю о том, что кто-то "играет плохо", хм. в игровом процессе я по умолчанию доверяю тому, что вижу, и реагирую так, как логично реагировать персонажу. это уже после игры можно обсуждать сильные и слабые стороны того или иного игрока (да, на играх любого формата). в том числе и этим игра отличается от театра - ты не можешь прервать взаимодействие с партнёром и начать с начала)

2018-04-20 в 15:19 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Mark Cain, Ну тут имха на имху. Финрод круче. И если как именно в темнице он рассказывает сказки и какие именно - имеет для этой ситуации огромное значение. И для персонажей тоже. А если он цедит что то вроде: "Ну... вот, о чем это я.. да, вот значит, дело было так"... то я могу подумать, что короля подменили. Особенно если я с ним на игре в первый раз столкнулся. И реагировать буду соответственно.

URL
2018-04-20 в 15:27 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Mark Cain, я не обобщаю, я, кажется, как раз про это и спрашиваю - есть здесь обобщение, или его нет?

2018-04-20 в 15:28 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Mark Cain, поскольку игроки либо осознают, что в пространство ритуала персонаж фигни не принесёт, либо не заявляются на игру изначально

А вот тут уже ты меня немножко добил и закопал. Прикольно было узнать о том, что находился в пространстве ритуала, через примерно полгода после игры.

2018-04-20 в 15:43 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Alex Kerven,
Опять же, как ни странно, я ни разу не сталкивался с косноязычными историями) возможно, действительно роляет то, что игрок знает, на что идёт, и готовится соответственно. я тоже не дофига чтец, но на Ночь сказок разве что не репетировал свою сказку. а игры с необходимостью импровизировать сценки по ходу действия - с вероятностью отпугнут тех, кто не любит и не умеет это делать.
ninquenaro,
В описании игры было прямо сказано: принято рассказывать у очага истории, не принято перебивать истории, проявлять агрессию и задавать личные вопросы. Т.е. персонажи воспринимают регламент действий как нечто само собой разумеющееся - это и есть пространство ритуала, ритуал в данном случае - вполне литературный термин, обозначающий символическое значение происходящего. Если бы этого регламента не было, а игра была бы, к примеру, про кабак, то рассказывание историй имело бы сугубо утилитарное значение - время скоротать, - и социалка вокруг них была бы совсем другой: в кабаке допустимо рассказать фигню, перебить, оскорбить и тэдэ.

2018-04-20 в 15:51 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Mark Cain, но при чем тут ритуал? Есть место, есть его правила, а ритуал - это все-таки порядок действий, предполагающий определенный результат.

2018-04-20 в 16:01 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
ninquenaro,
Я бы назвал это не результатом, а целью. результат - это всё-таки нечто зримое, а символические действия не предполагают перемен здесь и сейчас, если, конечно, мы не шаман и не камлаем на дождик.) об общей цели я уже упоминал: что-то принести, - в данном конкретном случае это своеобразная жертва очагу, - и что-то унести, чем контекст отзовётся. для сеттинга подменышей поддерживать связь с "ноосферой" вообще очень важно. ну, а личная цель у каждого персонажа может быть своя.

2018-04-20 в 16:06 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Mark Cain, а где водится ритуал как литературный термин? Авторы / работы / конкретная литературная школа?

ninquenaro, не результат, а цель и намерение. Результат может быть достигнут, а может не быть достигнут. По крайней мере, в ритуалах сакральных/религиозных, десакрализованных/социальных, психотерапевтических, медицинских и в тех, которые диагностический признак. Ну и символичность, без нее тоже не ритуал получается, а максимум обычай.

2018-04-20 в 16:07 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Mark Cain, ок, цель.

2018-04-20 в 16:13 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Mark Cain, социальный ритуал предполагает изменения здесь и сейчас (например - принятие в определенном кругу людей) или их отсутствие (если не повезло). Медицинский/психотерапевтический ритуал предполагает изменения здесь и сейчас (например - получение возможности провести ту или иную процедуру, достижение определенного состояния) или их отсутствие (если не повезло). Тот ритуал, который диагностический признак в психиатрии, предполагает изменения здесь и сейчас (сохранение/возвращение стабильности окружающего мира и себя в нем) или их отсутствие (если не повезло). То есть цель - но с выходом на результат. Иначе - только в религиозных ритуалах.

об общей цели я уже упоминал: что-то принести, - в данном конкретном случае это своеобразная жертва очагу, - и что-то унести, чем контекст отзовётся. для сеттинга подменышей поддерживать связь с "ноосферой" вообще очень важно
Вообще по твоему описанию получается, что цель здесь - как раз поддержание связи с ноосферой. А принести и унести - способы, инструменты. Я зануда, да, но неточное использование терминологии еще ни одной дискуссии на пользу не шло.

2018-04-20 в 18:19 

Ой. Слушай, а объясни не олдовому ролевику, как это организовывается?:) (и зачем?:))) Блин, у меня самые значимые моменты игры - разговоры наедине:) Которые для собеседника тоже становятся самым значимым.

2018-04-20 в 18:20 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
lubelia, Воооо! Так и я ж про то же). Ну это видимо зависит от вида игры и от подхода игрока....

URL
2018-04-20 в 18:35 

мадмуазель Бенкендорф
Alex Kerven, так и боевка на карточках не плоха как таковая.

Вообще, все от игры зависит и задумки мастера.

Короче, скорее в этой дискуссии согласна с теми, кто говорит что 'пространство сцены' и т.д. - хороший инструмент, просто для игр даже не определенного жанра, а.. Ну, от основной идеи зависит, в общем.

2018-04-20 в 21:09 

Маджере-младшая
Что, зрение подводит? // Стою, как коллективный персонаж.
Alex Kerven, в контексте игры нет васи, есть только финрод.
а от сомнительных товарищей ни одна игра не застрахованы, увы :с
но всё ещё очень роляет жанр и формат игры.
я уже говорил про забивание гвоздей отвёрткой.
(и вынужден добавить, что даже самая лучшая отвёртка сломается, если дать её придурку. хотя сам по себе инструмент действительно хорош.)

2018-04-20 в 23:27 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Маджере-младшая, в контексте игры нет Васи и есть Финрод, если Вася играет нормально. Если Вася играет хреново, то увы, есть Вася и нет Финрода.

     

Записки анахрониста

главная