Комната Ужаса на Весконе - оставившая после себя одно впечатление: "О, Эру, какая нелепая смерть" - побудила записать собственные ИМХИ о том, как не надо делать темнятник по Арде.
1. Прежде всего - время. Не стоит устраивать аттракцион "Все кошмары Сильм-Экстрима за пять минут". Игроку нужно время, чтобы самому себя напугать. И чтобы осознать, чем именно пугаете его вы. Поэтому ужас расходуем дозируя. При хорошей игре имеем бонус - добавляется вполне каноничный ужас безысходности.
2. Не факт, что темнятнику требуется слишком заумный концепт. Вроде того, что темные такие злые потому, что их в детстве била мама шваброй по голове или потому что они через боль роа хотят показать пленникам несовершенство мира. Пленники в большинстве своем не осознают глубины замысла. А в меньшинстве... ну, для индидвидуальной работы и методы индивидуальные.
3. Не нужно бояться физического воздействия. В смысле - в темнятнике вполне естественно прикасаться к пленнику в рамках УК. Если игротехи люди нормальные, то они и сами, скорее всего, "недожмут". Даже заранее предупреждая о жесткаче.
4. Да, темнятник обязательно игротехнический. Кроме всего прочего - еще одна причина выявилась. Игроки, даже осознанно темные могут просто "не захотеть" в данный момент играть с пленником. Они найдут обоснуй, они имеют право, они игроки. Я несколько раз сталкивался с ситуацией, когда говорили: "А что это я буду его мучить, я не хочу его героем делать, я пойду напьюсь лучше"...
5. Антураж - важен. Но гораздо важнее латекса и драпировок - свет и голос. Если этого нет - отрубленные резиновые руки и головы так и останутся резиновыми. А если нет - то страшно будет даже просто в холодном лесу, за выгородкой.

Вот, вроде, все "несвоевременные мысли из склепа", которые хотелось записать. Надо мне снова сделать темнятник, надо...