Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Вкратце - в Ебурге готовится к постановке мюзикл "Декабристы". По ссылке - статья и фото с постановки. Там есть все - игрушечная виселица, мундиры голубые, люди гнусного вида во фраках и заговорщики в неглиже. Отдельные сцены и декорации мне даже нравятся, они отражают. Но в целом... Вот просто хочется либретто и тексты. Но пока - не нашел.
www.e1.ru/news/print/news_id-457793.html
На переднем плане - все тот же Трубецкой.
С арией: "Участь моя держать ответ, перед страной которой нет"...

Вот просто, хочется продолжить - "а наша участь - такой сюжет: диктатора ждем, которого нет"...
И еще - про любовь. Из интервью с режиссером мюзикла Кириллом Стрежневым:
"Явно таким открытием для создателей спектакля, а за ними — и для многих зрителей — станет история любви Каховского. Разночинец, бывший по статусу ниже всех остальных декабристов, он приехал в Петербург и влюбился без памяти в Софи Салтыкову, первую придворную красавицу. Та жила между Парижем и Петербургом, с Каховским отчаянно флиртовала, но замуж вышла за Дельвига. Каховский возненавидел мир из-за своей неудавшейся любви. Эта история — не художественный вымысел авторов, а — результат их исторических изысканий".
Еще одна любовная история — мезальянс Рылеева и Натали. Романтик, поэт, общественный деятель и эгоцентрик Рылеев женился на простушке. Свет над ним смеялся. Однако если почитать их переписку — она писала ему в Петропавловскую крепость, где он отбывал наказание, станет ясно, что это настоящая любовь, которой можно только позавидовать. Третья любовная история — безоблачное счастье Трубецких — Екатерины и Сергея. Екатерина, кстати, ничего не знала об участии мужа в тайном обществе. Ему удавалось это скрывать... Есть еще одна линия любви — материнской: Марья Федоровна, жена Павла Первого, переживает за императора Николая, не желая ему участи покойного мужа".
А вот про источник исторических изысканий, в смысле - про то, где брать такой травы: "Автор стихотворных текстов, Алина Байбанова, сотрудничала с профессором-декабристоведом Оксаной Киянской. И — вдохновлялась замечательной музыкой композитора Евгения Загота. По словам Алины, ей легче всего давался Каховский, нравилось писать Пестеля и Натали Рылееву".
В общем, мы с Каховским решили, что на эту премьеру в Ебург мы не едем.
www.e1.ru/news/print/news_id-457793.html
На переднем плане - все тот же Трубецкой.
С арией: "Участь моя держать ответ, перед страной которой нет"...

Вот просто, хочется продолжить - "а наша участь - такой сюжет: диктатора ждем, которого нет"...
И еще - про любовь. Из интервью с режиссером мюзикла Кириллом Стрежневым:
"Явно таким открытием для создателей спектакля, а за ними — и для многих зрителей — станет история любви Каховского. Разночинец, бывший по статусу ниже всех остальных декабристов, он приехал в Петербург и влюбился без памяти в Софи Салтыкову, первую придворную красавицу. Та жила между Парижем и Петербургом, с Каховским отчаянно флиртовала, но замуж вышла за Дельвига. Каховский возненавидел мир из-за своей неудавшейся любви. Эта история — не художественный вымысел авторов, а — результат их исторических изысканий".
Еще одна любовная история — мезальянс Рылеева и Натали. Романтик, поэт, общественный деятель и эгоцентрик Рылеев женился на простушке. Свет над ним смеялся. Однако если почитать их переписку — она писала ему в Петропавловскую крепость, где он отбывал наказание, станет ясно, что это настоящая любовь, которой можно только позавидовать. Третья любовная история — безоблачное счастье Трубецких — Екатерины и Сергея. Екатерина, кстати, ничего не знала об участии мужа в тайном обществе. Ему удавалось это скрывать... Есть еще одна линия любви — материнской: Марья Федоровна, жена Павла Первого, переживает за императора Николая, не желая ему участи покойного мужа".
А вот про источник исторических изысканий, в смысле - про то, где брать такой травы: "Автор стихотворных текстов, Алина Байбанова, сотрудничала с профессором-декабристоведом Оксаной Киянской. И — вдохновлялась замечательной музыкой композитора Евгения Загота. По словам Алины, ей легче всего давался Каховский, нравилось писать Пестеля и Натали Рылееву".
В общем, мы с Каховским решили, что на эту премьеру в Ебург мы не едем.
В ходе спектакля ни одна мышь не пострадалаНа самом деле, действительно хочется тексты. Но, пожалуй, подход меня скорее отвращает, чем привлекает. Кое-что понравилось, но больше вещей - нет.
Вот что они так отмазываются? (И просят критиков не критиковать сразу после премьеры). А вообще - то самое, когда полуправда хуже откровенного вранья.
По впечатлениям от статьи и фото - не-знаю-кто-там-втеатре-отвечает за визуальность сцены, но это очень на высоте. По содержанию судить не могу, но, судя по тому, что декабристов будут расстреливать, а не вешать, он явно будет мюзиклом-мюзиклом.
П.С. А Рылеева как изобразили - прямо Наполеон! И еще дворники очень впечатлили
"А вообще режиссер Кирилл Стрежнев утверждает, что будет счастлив, если зритель, выйдя из зала, возмутится: в реальности все было не так! И пойдет в библиотеку либо нырнет в Интернет, пытаясь докопаться до правды. Возбудить общественный интерес — это тоже важно".
Только в тырнет нырять не надо. Там еще и не такого найдешь.
Не только декорации. Сама постановка сцен напоминает живые картины. Из зала вживую смотреться должно завораживающе. Человек. который ответственен за визуал явно поработал хорошо. Хотя по содержанию сцен, конечно, все очень своеобразно выглядит. Но наше искусство сейчас оно такое - как выпрыгнет, как выродит что-нибудь, не знаешь, бояться или радоваться.
"Сейчас я работаю вместе с Александром Розенбаумом, и темой этого произведения будут декабристы. Это тоже известное произведение, но у меня свое собственное, отличное от других его видение."
Вот мне уже просто страшно, что же там за особое-то видение такое...
чтоб не побили?Я бы не против особо видения такого плана.Но боюсь там будет только Снежный полк...
В общем, что-то я подозреваю, что рано или поздно запись этого выплывет в Интернет, и можно будет ознакомиться без поездки в Е-бург. Ну, или в Москву привезут.
а то мало ли кто что подумает, с учетом этих исторических изысканий...По-моему, это очень уродливо - вот так бояться
«Идея в том, чтобы показать историю детскую и взрослую. Декабристы — люди молодые, восстание похоже на детскую игру в революцию. Поэтому Михаил Милорадович у нас тоже изображен ребенком. Их последней игрой станет виселица», — пояснил режиссер
Наверное режиссер все же читал матчасть. И брал из нее отдельные куски.
Поэтому если нужно привлечь побольше внимание, имхо как раз конфликтность может быть очень на руку.
Там можно посмотреть фото. Они... ну да, красивые (хотя ходить осторожно - декабристы в неглиже есть. И виселица, украшенная на манер новогодной йолочки с колокольчиками)
И избранных цитат из статьи:
в первых же словах, которые мы услышим, звучит вопрос, царь Николай I задает его тому, кого он считал человеком своего круга: "Чего вам не хватало, полковник Трубецкой?". Этим вопросом суждено мучиться не только главному герою - не уйдем от него и мы.
Единственная фигура, получившая здесь полную реабилитацию, - убитый Каховским генерал Михаил Милорадович (Анатолий Бродский). Когда он явится к восставшим, за спиной у него возникнет "иконостас" - знаменитая военная галерея героев войны 1812 года, созданная для Зимнего дворца, и этот аргумент будет посильнее всех сказанных им слов. (кстати, означенный эпизод есть на фото.)
нам покажут мощь и силу настоящего мужского братства, единения декабристов на основе пускай утопической и прекраснодушной, но такой пленительной идеи "спасения России": сцена "Клятва" - музыкально и режиссерски - самая сильная в спектакле. (я вот прямо неравнодушен к слову клятва, хотел бы увидеть-услышать).
Трубецкой - безупречный аристократ, несомненный лидер, засомневавшийся в самый ответственный момент. В соратники и антиподы авторы выдвинут ему Павла Пестеля, руководителя другого тайного общества. Их неумение договориться о целях и способах борьбы с самодержавием будет иметь роковые последствия. Родоначальник всех будущих бомбистов и цареубийц Петр Каховский - несомненный чужак в обществе блестящих офицеров, мучимый комплексами безродный выскочка. А еще Кондратий Рылеев, из вереницы тех, о ком сказано "поэт в России больше, чем поэт". Мечтатель и романтик, свой главный монолог "И вот уж грянул час свободы" он пропоет за квадригой Аполлона, венчающей фасад Александринского театра. Только вот в публику к "вознесшемуся" поэту режиссер иронично определит не рукоплещущих "граждан России", а пьяненьких мужичков, которым, в общем-то, все равно. (что-то у меня джаже комментариев к этому нет).
Трубецкой и его жена Екатерина - идеальная пара, высокие отношения. Она пойдет просить за него императора, и ее мужу даруют жизнь.
А на самых последних тактах музыки на авансцене появятся дети. Они смастерят новогоднюю арку из хвои, прикрепят к ней пять петелек, к которым подвесят пять колокольчиков. В глубине сцены в этот момент высветятся пять фигур, уходящих в вечность.
Да ещё народ в мюзикле совсем не такой, как его изображают в музыкальных спектаклях со времён Мусоргского. В "Декабристах" этот народ только и делает что махает мётлами, да пьёт горькую: в первом акте - из кружек все пьют за нового царя-батюшку, а в акте втором уже прямо из горлышек бутылок - за провозглашаемую поэтом-декабристом Рылеевым свободу. В обоих случаях картина завершается тем, что пьяный народ валится на сцену в разных позах. Не отстаёт от него и "страшно далёкий от народа" генерал Милорадович - перед выходом на Сенатскую площадь он достаёт из-за пазухи своего шитого золотом мундира обыкновенную баклажку и выпивает прямо "из горла"...