Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Делаю материал про новый образовательный стандарт - ФГОС Ну вот полностью все должно быть новое - и учебный процесс, и педагог, и урок.
Да, и задания. В исходниках примеры приводятся. От некоторых у меня на загривке шерсть дыбом. А от некоторых - на смехуечки пробивает. Вот, к примеру, для сравнения.

Традиционные задания: Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в Гражданской войне?
Задания в учебниках ФГОС: Представь, что ты оказался на месте своего предка, участника Гражданской войны, на стороне белых или красных. За какие действия своих соратников ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни.

Ага, ага... Не, мы конечно тоже в ролевые игры играем, но уроки истории - все же не совсем то. А апелляция к чувствам - не лучший метод для понятия процессов Гражданской войны.

А вот еще прекрасное.
Традиционные задания: Перечислите отличия растений и животных.
Задания в учебниках ФГОС:Лягушонок прыгал и кричал: "Я зеленый, значит я - растение!" Что ему ответил умный утенок Кряк?

Прежде всего - что лягушата не разговаривают.... Иначе это трава. А трава - действительно растение.

Комментарии
27.08.2015 в 12:32

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
А на какие классы стандарт рассчитан?
27.08.2015 в 12:38

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
1-4 и 5-9 классы. Не, ну лягушонок то явно куда-то в первый класс. И все-равно: мне кажется, что в этом возрасте уже нужно отличать учебу от игры.
27.08.2015 в 12:45

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Alex Kerven, ну сейчас всеми силами продвигается, что типа так учиться легче... не знаю, у меня в начальной школе сама идея играть вместо учебы вызывала лютую ненависть. При том, что играть в дополнение к учебе, хотя бы и в содержание собственных учебников - вообще как нефиг делать.
27.08.2015 в 12:47

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
ninquenaro, Ну вот именно. Учеба - дело серьезное, это НАДО. А вот если игра - то всегда можно сказать: "Мне эта игра не нравится".
27.08.2015 в 12:52

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Alex Kerven, ну, справедливости ради, про учебу тоже можно сказать - "а нафига надо-то?", на наши "концепции современного естествознания" на первом курсе смотреть без слез невозможно было, а лишнюю пару в неделю они отъедали только так.
А если на шаг дальше посмотреть, то получается, что учеба=игра; игра=>можно сказать "мне эта игра не нравится"; => про учебу можно сказать "не нравится" и не учиться. Любопытная концепция. Вписывающаяся в остальное наблюдаемое. Вместе с "если у ученика что-то не получается, это учитель виноват, что не научил".
27.08.2015 в 13:21

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
ninquenaro, в 4-5 лет у ребенка, выросшего в условиях традиционного воспитания свой набор "надо" и "нельзя" уже сформирован. Так же, как и понятия о иерархии, поэтому вряд ли он в 6 лет задастся вопросом: "А на фига надо?" - если взрослый сказал и все так делают. Но да, по мне, концепция "учебы через игру" формирует необязательность оной учебы.
27.08.2015 в 13:27

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Alex Kerven, то есть если учитель несет ересь, он все равно прав только потому, что учитель? А если учитель и учебник противоречат друг другу? И в шесть лет ребенок этого реально не замечает? А как у него это получается?
И как у тех же детей при том же традиционном воспитании при вкручиваемом в голову "надо учиться на отлично" прекрасно получается учиться не на отлично и искренне считать именно что "нафиг надо"? Я реально не понимаю.
27.08.2015 в 13:33

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
ninquenaro, Эээ, нет. Понятие иерархии предусматривает, что если учитель несет ересь, то с ним лучше не спорить, даже если он не прав (то, что он может быть неправ, вполне входит в мировоззрение). А "надо учиться на отлично" - ну, это смотря по какой учебной программе. Это скорее линия горизонта, к которой надо стремиться). Но согласись, что если поставить себе истиной: "я могу не учиться на отлично/я не могу учиться на отлично" - это гораздо вреднее для развития личности?
27.08.2015 в 13:38

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Alex Kerven, а если он неправ, то почему с ним лучше не спорить? Он же неправ.
Нее, не "не могу". Я именно про "от меня хотят, чтобы я учился на отлично, а я не хочу и не понимаю, нафига мне это надо". И пока у меня скорее складывается впечатление, что это не гораздо вреднее, а по-другому вредно.
27.08.2015 в 13:49

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
ninquenaro, Ну мы же о рамках традиционного воспитания говорим, а не "про все хорошее против всего плохого?" В традиционном воспитании "лучше не спорить со старшим" потому, что можешь себе представить результаты спора в зависимости от той или иной ситуации и возрастной группы. То есть где-то могут и похвалить за оригинальное мнение, а где-то - наказать. И тут все зависит от того, плевать или не плевать на степень наказания.
Нее, не "не могу". Я именно про "от меня хотят, чтобы я учился на отлично, а я не хочу и не понимаю, нафига мне это надо". Потому что одно из правил традиционной формы воспитания - делай с нами, делай как мы, делай лучше нас?))
27.08.2015 в 13:54

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Alex Kerven, а. Ага, понял.

Потому что одно из правил традиционной формы воспитания - делай с нами, делай как мы, делай лучше нас?
Противоречит. Большинство школьников на отлично учиться даже не пытается. То есть выходит - или ты как мы, и ты не отличник, или ты отличник, но ты не как мы и не с нами.
27.08.2015 в 13:59

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
ninquenaro, Как сейчас - я знаю. Но сегодняшняя ситуация далека от традиционной, Нинкве. Там, "в традиционке" на самом деле очень интересные структуры выдвижения в лидеры есть - по уровню затраченного ресурса. Затраченного - на интересное общение, на то, чтобы быть "востребованным", ну и на учебу - тоже.
27.08.2015 в 14:03

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Alex Kerven, я сейчас скорее пытаюсь разницу между еще-традиционным-уже-девяностых и совсем традиционным поймать.
27.08.2015 в 14:06

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
ninquenaro, Девяностые - это не традиция уже. Я могу сравнивать - у меня дите начинало учиться в конце девяностых.
27.08.2015 в 14:08

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Alex Kerven, кажется, где как. Потому что я начинал учиться тогда же и при этом класса до пятого еще была вполне традиция.
27.08.2015 в 15:28

Мало ли что под руками твоими поет...
ninquenaro, ну, справедливости ради, про учебу тоже можно сказать - "а нафига надо-то?", на наши "концепции современного естествознания" на первом курсе смотреть без слез невозможно было, а лишнюю пару в неделю они отъедали только так. Боже, и у вас?!
27.08.2015 в 17:01

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Айриэн, а что, и у вас? Ты ж раньше меня лет на пять заканчивала, если не на семь. Я думал, такое только при баклановриате только завелось.
27.08.2015 в 17:17

Мало ли что под руками твоими поет...
ninquenaro, нет, у нас курсе на третьем было на специалитете. И региональная экономика на том же третьем. И математика на втором.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail