Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Комната Ужаса на Весконе - оставившая после себя одно впечатление: "О, Эру, какая нелепая смерть" - побудила записать собственные ИМХИ о том, как не надо делать темнятник по Арде.
1. Прежде всего - время. Не стоит устраивать аттракцион "Все кошмары Сильм-Экстрима за пять минут". Игроку нужно время, чтобы самому себя напугать. И чтобы осознать, чем именно пугаете его вы. Поэтому ужас расходуем дозируя. При хорошей игре имеем бонус - добавляется вполне каноничный ужас безысходности.
2. Не факт, что темнятнику требуется слишком заумный концепт. Вроде того, что темные такие злые потому, что их в детстве била мама шваброй по голове или потому что они через боль роа хотят показать пленникам несовершенство мира. Пленники в большинстве своем не осознают глубины замысла. А в меньшинстве... ну, для индидвидуальной работы и методы индивидуальные.
3. Не нужно бояться физического воздействия. В смысле - в темнятнике вполне естественно прикасаться к пленнику в рамках УК. Если игротехи люди нормальные, то они и сами, скорее всего, "недожмут". Даже заранее предупреждая о жесткаче.
4. Да, темнятник обязательно игротехнический. Кроме всего прочего - еще одна причина выявилась. Игроки, даже осознанно темные могут просто "не захотеть" в данный момент играть с пленником. Они найдут обоснуй, они имеют право, они игроки. Я несколько раз сталкивался с ситуацией, когда говорили: "А что это я буду его мучить, я не хочу его героем делать, я пойду напьюсь лучше"...
5. Антураж - важен. Но гораздо важнее латекса и драпировок - свет и голос. Если этого нет - отрубленные резиновые руки и головы так и останутся резиновыми. А если нет - то страшно будет даже просто в холодном лесу, за выгородкой.

Вот, вроде, все "несвоевременные мысли из склепа", которые хотелось записать. Надо мне снова сделать темнятник, надо...

Комментарии
27.02.2018 в 00:17

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Не нужно бояться физического воздействия
Игроки обычно боятся меньше игротехов, как показывает практика - я как игротех и цепями по хребту получал, и кайлом по колену. всё ещё хочу играть темнятник (и да, для меня первостепенно играть в людей, пойти напиться я и дома могу)), мазохист, наверное...
гораздо важнее латекса и драпировок - свет и голос
Да, да! я на Море, сидя в луже, Мэсс не видел, только слышал. и как же оно было круто.
27.02.2018 в 00:20

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Mark Cain, вот я как раз как игрок очень боюсь кого-нибудь убить. :(
27.02.2018 в 00:33

Рыжий кот и коллекция баек впридачу.
ninquenaro, та же штука. Но да, при этом я только за фулконтакт в мой адрес, как найти свою безопасность я знаю, а вот как без деролинга отсигналить, что я ок... И как это считать у другого...
27.02.2018 в 00:47

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
как без деролинга отсигналить, что я ок... И как это считать у другого...
Сигналить можно в ответ на запрос, и так же запрашивать у других, если сомневаешься. хотя бы жестами - но вне игры, иначе никак.
27.02.2018 в 01:03

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Хронист Рене, у тебя тоже рефлекс бить сразу на поражение?
27.02.2018 в 01:34

Рыжий кот и коллекция баек впридачу.
ninquenaro, уже несколько лет как нет) скорее, я не всегда могу поручиться за силу удара и то что он не попадет очень неудачно. Несколько разбитых носов, губ и крупных синячин в абсолютно дружелюбной возне детектид(((

А отдельно - хочу повтор контактного семинара с практикой, очень вкусный опыт.
27.02.2018 в 01:49

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Не нужно бояться физического воздействия - вот, кстати, семинар Эриды в этом плане очень толковый был. Именно про физическое взаимодействие: как сделать его максимально эффективным и при этом безопасным по жизни.
27.02.2018 в 08:00

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
ninquenaro, Ну, насколько я помню игру с тобой в темнятнике, с техами ты общался вполне адекватно.
Mark Cain, Да, техи боятся больше, и, как я писал, непременно недожмут. Весь вопрос в том, насколько именно.
Хронист Рене, При мне игроки предъявляли претензии за синяки в боевке. А вот в темнятнике не припомню. И да, слишком часто спрашивать у пленника "Как ты себя чувствуешь?" это деролит, хотя, конечно, можно это делать издевательским тоном и по игре. Но тогда ведь и ответ получишь - по игре.
27.02.2018 в 08:39

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Alex Kerven, ну я пока что вышел на то, что мне не стоит брать персонажей, бьющих с разворота в глаз и вообще что-то близкое к хотя бы пожизневым ттх. Логично я адекватно общался, ни Линьо, ни Нарквэссэ просто драться в таких условиях не умеют, а Фингон имел мнение, что это самый неэффективный способ, и им можно только если других не осталось. :)
27.02.2018 в 09:52

Alex Kerven, я думаю, что "Комната ужасов" - это все-таки в первую очередь именно комната ужасов, мини-данжик, потому что сделать полноценный игровой темнятник в рамках конвента мне представляется сложноисполнимым.
27.02.2018 в 09:59

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Arthur-k, я как бы Комнату не критикую. Я как раз говорю, что ежу ясно - за пять минут игрового времени ничего ты с невроленным игроком не сделаешь. Но и на этом материале можно и должно поразмышлять
27.02.2018 в 10:24

Alex Kerven, "Но и на этом материале можно и должно поразмышлять" это так, и я рад, если наш данжик дает идеи про ТБ
27.02.2018 в 19:54

lubelia
Прям хочется попасть к тебе пленником в темный блок:)) А то пока в перспективе только незнакомое гестапо и то может еще не встретимся:))
27.02.2018 в 20:48

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
lubelia, очень хотелось бы не встретится с незнакомым гестапо, да и со знакомым как то не очень... А пленником - попадай, почему бы и нет)) Вот будем мы в 2019 делать "Люди пришли на Запад" так я там в том числе и ТБ))
27.02.2018 в 21:33

Alex Kerven, кстати, а как тебя в данжике убили?
Я там отыграл эльфа-не героя, струсил, сдал Минас-Тирит и принес темную присягу, и буквально закрыл этим гештальт с игртехникой.
27.02.2018 в 22:09

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Arthur-k, меня не убили, я бежал, вывепнув руку из наручника и оглушив орктеха свитком с картой города. Эльфа не-героя я все же предпочту отыгрывать в ходе реальной игры.
27.02.2018 в 22:11

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Alex Kerven, вау, ты крут. :)
27.02.2018 в 22:24

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
ninquenaro, Не, это у меня запястья тощие и технологию я знаю. Но вообще...
6. Кожаным наручникам - отказать! Железные более антуражны и не растягиваются.
27.02.2018 в 22:50

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Alex Kerven, 6. но руку обдирают, если дольше часа в них проторчать и при этом не совсем тихо сидеть. :)
28.02.2018 в 00:05

Эльфа не-героя я все же предпочту отыгрывать в ходе реальной игры.Alex Kerven, а я не смогу уже, вернее, смогу, но не так легко. На игре мне придется прикладывать гораздо больше усилий, чтобы испугаться, а вернее просто притворяться, что страшно. В данжике меня как раз очень впечатлили темнота, клетки, кровищща и особенно головы. О, думаю, сейчас или сдам, или моя там же окажется. На играх все будет попроще обустроено, и мне пугаться будет куда сложнее.
28.02.2018 в 01:30

Рыжий кот и коллекция баек впридачу.
А с меня наручники слетели. Ибо кожаные наручники поверх наручей)
Но я не отбился, мне голову отрубили.
28.02.2018 в 01:43

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Хронист Рене, а тебе почему?
28.02.2018 в 07:44

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Arthur-k, хмм, вот тут здорово видна разница между нами, как игроками) На игре у меня был бы продуманный персонаж со своим бэкграундом, своими связями и страхами, в общем тот, кому есть что терять. И мир игровой прорастал бы через его дурную голову, а не через пластиковые бошки.
28.02.2018 в 08:24

Alex Kerven, по-моему, "есть что терять" продуманного перонажа прекрасно ощущается через ту вероятную участь, что его окружает в плену. И наоборот - персонаж может быть сколько угодно продуманным, но если ему не страшно, то ему не страшно. Но, впрочем, тут каждый человек играет как ему ближе, на вкус и цвет все фломастеры разные.
28.02.2018 в 09:29

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Arthur-k, я ж говорю, разница подходов. По мне и так понятно, что ничего хорошего в плену не ждёт. Но бывают персонажи, которым уже банально нечего терять. Но которые, тем не менее не кидаются на хрупкого игротеха, потому что на самом деле это Жуткая Тёмная Тварь. Кстати...
7.
Жуткая Тёмная Тварь может быть страшна, отвратительна, величественно ужасающа. Но ни в коем случае не комична! Смех убивает страх.
28.02.2018 в 09:50

Рыжий кот и коллекция баек впридачу.
Хронист Рене, неудачно сбежал, а отбиться было нечем) Я в комнате ужасов как раз имитировал героя - "ничего не скажу, вредить своим не буду", хотя честно пугался голов, кровищи и пленников. Был даже момент, который прямо совсем хорошо напугал - девочка, которая разговаривала с рукой, торчащей из обвала - хорошо откликнулось родимой учебой, где про такие случаи рассказывали.
28.02.2018 в 11:23

Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
На играх все будет попроще обустроено, и мне пугаться будет куда сложнее.
Arthur-k, у тебя степень испуга зависит от уровня антуража в ТБ?
28.02.2018 в 11:28

eamele, нет, не от антуража, сколько от общей атмосферы, которая может достигаться разными средствами.
28.02.2018 в 11:29

Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
Arthur-k, ну это да. И хорошо, что средств у нас сейчас много и разных.
Я в комнату не ходил, мне было бы трудно пугаться просто так, без простроенного персонажа.
28.02.2018 в 11:43

eamele, ну, комната это не очень серьезно само по себе, это мини-данжик, он был очень данжик и очень лайт.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail