Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Комната Ужаса на Весконе - оставившая после себя одно впечатление: "О, Эру, какая нелепая смерть" - побудила записать собственные ИМХИ о том, как не надо делать темнятник по Арде.
1. Прежде всего - время. Не стоит устраивать аттракцион "Все кошмары Сильм-Экстрима за пять минут". Игроку нужно время, чтобы самому себя напугать. И чтобы осознать, чем именно пугаете его вы. Поэтому ужас расходуем дозируя. При хорошей игре имеем бонус - добавляется вполне каноничный ужас безысходности.
2. Не факт, что темнятнику требуется слишком заумный концепт. Вроде того, что темные такие злые потому, что их в детстве била мама шваброй по голове или потому что они через боль роа хотят показать пленникам несовершенство мира. Пленники в большинстве своем не осознают глубины замысла. А в меньшинстве... ну, для индидвидуальной работы и методы индивидуальные.
3. Не нужно бояться физического воздействия. В смысле - в темнятнике вполне естественно прикасаться к пленнику в рамках УК. Если игротехи люди нормальные, то они и сами, скорее всего, "недожмут". Даже заранее предупреждая о жесткаче.
4. Да, темнятник обязательно игротехнический. Кроме всего прочего - еще одна причина выявилась. Игроки, даже осознанно темные могут просто "не захотеть" в данный момент играть с пленником. Они найдут обоснуй, они имеют право, они игроки. Я несколько раз сталкивался с ситуацией, когда говорили: "А что это я буду его мучить, я не хочу его героем делать, я пойду напьюсь лучше"...
5. Антураж - важен. Но гораздо важнее латекса и драпировок - свет и голос. Если этого нет - отрубленные резиновые руки и головы так и останутся резиновыми. А если нет - то страшно будет даже просто в холодном лесу, за выгородкой.
Вот, вроде, все "несвоевременные мысли из склепа", которые хотелось записать. Надо мне снова сделать темнятник, надо...
1. Прежде всего - время. Не стоит устраивать аттракцион "Все кошмары Сильм-Экстрима за пять минут". Игроку нужно время, чтобы самому себя напугать. И чтобы осознать, чем именно пугаете его вы. Поэтому ужас расходуем дозируя. При хорошей игре имеем бонус - добавляется вполне каноничный ужас безысходности.
2. Не факт, что темнятнику требуется слишком заумный концепт. Вроде того, что темные такие злые потому, что их в детстве била мама шваброй по голове или потому что они через боль роа хотят показать пленникам несовершенство мира. Пленники в большинстве своем не осознают глубины замысла. А в меньшинстве... ну, для индидвидуальной работы и методы индивидуальные.
3. Не нужно бояться физического воздействия. В смысле - в темнятнике вполне естественно прикасаться к пленнику в рамках УК. Если игротехи люди нормальные, то они и сами, скорее всего, "недожмут". Даже заранее предупреждая о жесткаче.
4. Да, темнятник обязательно игротехнический. Кроме всего прочего - еще одна причина выявилась. Игроки, даже осознанно темные могут просто "не захотеть" в данный момент играть с пленником. Они найдут обоснуй, они имеют право, они игроки. Я несколько раз сталкивался с ситуацией, когда говорили: "А что это я буду его мучить, я не хочу его героем делать, я пойду напьюсь лучше"...
5. Антураж - важен. Но гораздо важнее латекса и драпировок - свет и голос. Если этого нет - отрубленные резиновые руки и головы так и останутся резиновыми. А если нет - то страшно будет даже просто в холодном лесу, за выгородкой.
Вот, вроде, все "несвоевременные мысли из склепа", которые хотелось записать. Надо мне снова сделать темнятник, надо...
Игроки обычно боятся меньше игротехов, как показывает практика - я как игротех и цепями по хребту получал, и кайлом по колену. всё ещё хочу играть темнятник (и да, для меня первостепенно играть в людей, пойти напиться я и дома могу)), мазохист, наверное...
гораздо важнее латекса и драпировок - свет и голос
Да, да! я на Море, сидя в луже, Мэсс не видел, только слышал. и как же оно было круто.
Сигналить можно в ответ на запрос, и так же запрашивать у других, если сомневаешься. хотя бы жестами - но вне игры, иначе никак.
А отдельно - хочу повтор контактного семинара с практикой, очень вкусный опыт.
Mark Cain, Да, техи боятся больше, и, как я писал, непременно недожмут. Весь вопрос в том, насколько именно.
Хронист Рене, При мне игроки предъявляли претензии за синяки в боевке. А вот в темнятнике не припомню. И да, слишком часто спрашивать у пленника "Как ты себя чувствуешь?" это деролит, хотя, конечно, можно это делать издевательским тоном и по игре. Но тогда ведь и ответ получишь - по игре.
Я там отыграл эльфа-не героя, струсил, сдал Минас-Тирит и принес темную присягу, и буквально закрыл этим гештальт с игртехникой.
6. Кожаным наручникам - отказать! Железные более антуражны и не растягиваются.
Но я не отбился, мне голову отрубили.
7.
Жуткая Тёмная Тварь может быть страшна, отвратительна, величественно ужасающа. Но ни в коем случае не комична! Смех убивает страх.
Arthur-k, у тебя степень испуга зависит от уровня антуража в ТБ?
Я в комнату не ходил, мне было бы трудно пугаться просто так, без простроенного персонажа.