Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Эта запись - производная мысль после дискуссии у Лоссе. Собственно, задаю себе и окружающим вопрос - поскольку эти наши ролевые игры - своеобразный сплав психоложества и искусства, в том числе театрального, как все же лучше отыгрывать экстрим - извне или снаружи? В смысле - исходя из того, что ты чувствуешь, можешь/не можешь, или попробовать следовать правилу сцены? Тому самому, описанному еще С. Моэмом - что если актеру по жизни плохо, и он пытается это выкричать на сцене - это плохая игра. Ему никто не поверит именно из-за избыточности, которая "заливает" штрихи и нюансы. Так стоит ли в отыгрышах таких сцен следовать внутреннему миру игрока и его комплексам - или, может быть, лучше для игры в целом (да и для психики), просто представить, как бы вел себя персонаж и сыграть нужную картинку?
А дальше - игра и сцена для меня два разных места. На сцене я играю для других и могу не чувствовать вообще ничего. Или чувствовать, что режиссер дурак, партнер в ухо орет, а в мундире под фонарем жарко. Рисунок роли от этого не изменится. Но на игре-то я играю для себя, и соответственно, для эмоций. Как следствие, я могу просто выдать нужную картинку, но игра в этом месте превратится в игротехнику, а я не получу от этого ничего.
Я вот правда уже какое-то время пытаюсь понять - а заметны ли вообще на игре эмоции и реакция, если они внешне выражаются через положение спины, рук, напряжение мышц, но не через мимику, не через явное движение и не через голос?
И не думаю игроцким сознанием "как это сыграть, чтобы со стороны было красиво", потому что это игротехника или сцена.
Я просто позволяю персонажу реагировать как персонажу. кричать от боли, рыдать от страха - что угодно. мне как игроку при этом хорошо и вкусно, как бы плохо ни было ему. а со стороны это, может, и не слишком красиво выглядит, - ну так и в жизни такие моменты красивыми не назовёшь.
Но это я пишу в идеале, а что получается, мне сложно сказать, я же себя не вижу.
То есть получается, что дать увидеть нужно не просто свою реакцию, а вовсе даже понятную партнеру свою реакцию, причем так, чтобы он в это время смотрел именно на ту часть тебя, которая проявляет реакцию? (А как вы ухитряетесь смотреть одновременно на спину и в лицо?
Я вот правда уже какое-то время пытаюсь понять - а заметны ли вообще на игре эмоции и реакция, если они внешне выражаются через положение спины, рук, напряжение мышц, но не через мимику, не через явное движение и не через голос? Брыкание - это явная реакция и явное движение. Оно отличается от напряжения мышцы спины