Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Эта запись - производная мысль после дискуссии у Лоссе. Собственно, задаю себе и окружающим вопрос - поскольку эти наши ролевые игры - своеобразный сплав психоложества и искусства, в том числе театрального, как все же лучше отыгрывать экстрим - извне или снаружи? В смысле - исходя из того, что ты чувствуешь, можешь/не можешь, или попробовать следовать правилу сцены? Тому самому, описанному еще С. Моэмом - что если актеру по жизни плохо, и он пытается это выкричать на сцене - это плохая игра. Ему никто не поверит именно из-за избыточности, которая "заливает" штрихи и нюансы. Так стоит ли в отыгрышах таких сцен следовать внутреннему миру игрока и его комплексам - или, может быть, лучше для игры в целом (да и для психики), просто представить, как бы вел себя персонаж и сыграть нужную картинку?

Комментарии
12.10.2016 в 13:45

Главное в жизни - любовь и не поехать кукухой
тут есть проблема с отыгрышем - когда в жизни приучаешь себя стойко держаться в ответ на внешнее давление, маскировать чувства, терпеть, чтобы окружающие не догадались и не приробрели на тебя компромата, то потом шиш изобразишь в игре что надо. если действовать соответственно эмоциям изнутри роли, есть еще шанс, что пробьет, а так - не всегда понятно, как такой отыгрыш репетировать и что наружу показывать, если сам по жихни годами ходишь с больным зубом и в реанимации тоже не стонал.
12.10.2016 в 14:14

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Tiringolwe, Так в том то и дело, что в таком случае, может быть, есть смысл идти извне к персонажу, а не изнутри. Скажем, был один персонаж, которому я на игре прописал очень низкий болевой порог и страх боли, хотя по жизни я тоже чувства маскирую...
12.10.2016 в 14:18

Главное в жизни - любовь и не поехать кукухой
Alex Kerven, тут скорее проблема в том, что даже если идти извне - ну ок, персонаж испытывает страх, а как его выражать, кроме как замереть?
12.10.2016 в 14:20

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Tiringolwe, Эээ, ну а в этом нам уже помогает актерское мастерство. Надо замереть так, чтобы было очевидно. Отшатнуться, съежиться... чтобы лицо и тело сыграло как надо.
12.10.2016 в 14:34

Главное в жизни - любовь и не поехать кукухой
Alex Kerven, тогда надо тренинги заранее. "Что это вы такое делаете? да вот, к пыткам готовлюсь" :)
12.10.2016 в 14:35

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Tiringolwe, Не обязательно к пыткам. К краже святыни, уходу любимого человека, проигранной битве, предательству... Эти наши ролевые игры, они не только для "изнутри", они и для "вовне".
12.10.2016 в 14:43

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
У меня стабильно третий вариант. Подумать, где, как и на что реагирует персонаж и чем это отличается от реакции игрока.
А дальше - игра и сцена для меня два разных места. На сцене я играю для других и могу не чувствовать вообще ничего. Или чувствовать, что режиссер дурак, партнер в ухо орет, а в мундире под фонарем жарко. Рисунок роли от этого не изменится. Но на игре-то я играю для себя, и соответственно, для эмоций. Как следствие, я могу просто выдать нужную картинку, но игра в этом месте превратится в игротехнику, а я не получу от этого ничего.
12.10.2016 в 14:44

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
ninquenaro, Но продумать разницу в реакциях обязательно надо.
12.10.2016 в 14:48

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Alex Kerven, естественно.
Я вот правда уже какое-то время пытаюсь понять - а заметны ли вообще на игре эмоции и реакция, если они внешне выражаются через положение спины, рук, напряжение мышц, но не через мимику, не через явное движение и не через голос?
12.10.2016 в 14:49

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
ninquenaro, Не особенно, в том то и дело.
12.10.2016 в 14:51

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Alex Kerven, а тогда получается наоборот, как раз попытка сыграть нюансы и заканчивается тем, что ничего не видно...
12.10.2016 в 14:52

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
ninquenaro, А нюансы нюансам рознь. Можно, например, не орать в голос, но дрогнуть рукой. Или лицевой мышцей).
12.10.2016 в 14:59

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Alex Kerven, ....и никто не увидит, что у тебя пальцы дрогнули или там веко. Потому что не привыкли отслеживать, и потому что - а вдруг по жизни, мелочь же совсем?
12.10.2016 в 15:00

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Я не выпускаю свои пожизнёвые реакции, потому что по жизни я эмоциональное бревно, стонать или плакать на людях не умею.
И не думаю игроцким сознанием "как это сыграть, чтобы со стороны было красиво", потому что это игротехника или сцена.
Я просто позволяю персонажу реагировать как персонажу. кричать от боли, рыдать от страха - что угодно. мне как игроку при этом хорошо и вкусно, как бы плохо ни было ему. а со стороны это, может, и не слишком красиво выглядит, - ну так и в жизни такие моменты красивыми не назовёшь.
12.10.2016 в 15:03

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
firnwen, Веко - увидят, потому что на лицо смотрят. Ну и на руки иногда.
12.10.2016 в 15:07

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Alex Kerven, твоими бы устами, коллега...
12.10.2016 в 15:26

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
firnwen, Ну, если ты ждешь какой-то реакции - ты ее увидишь, не так ли? А в состоянии экстрима на партнера по игре смотрят...
12.10.2016 в 16:18

Step close to the edge to believe the absurd(с) Adrian Hates
Alex Kerven, интересная тема, правда не уверена, что умею делить внешнее и внутреннее в этом смысле, поскольку со стороны не вижу, насколько внутренние реакции персонажа заметны. На вролинге, если все сделано правильно, реагируют не только чувства, скажем так, но и тело - сердцебиение, мышцы, моторика и т.д., вплоть до слез, головной боли, ругани (по жизни рычать матом например не могу, а на играх было дело легко и просто), если это соответствует персонажу и ситуации. Так-то одного персонажа может зацепить одно, другого - другое, а игрока ни то, ни другое, но третье)
12.10.2016 в 16:24

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
treumer, Я об этом - о том, что делить надо, впервые задумался после Следствия... и некоторых других игр. А также о том, что когда мы слишком впускаем себя в персонажа - это не всегда есть хорошо.
12.10.2016 в 16:43

Поскольку ролевые игры построены на взаимодействии между персонажами, то я стараюсь давать партнерам реакцию (сложно судить, насколько это удается) Поэтому стараюсь изучить заранее, как вел себя человек в экстрим-ситуации (если речь об историчке) + в любом случае великолепное подспорье тут старый кинематограф, потому что актеры, играющие даже эпизодических персонажей, делают это вовне очень ярко, есть у них умение мелкой деталью рассказать о персонаже очень много. Сейчас это не так часто встречается, к тому же, увы, есть некоторая киношная тенденция отыгрывать любые эмоции истерикой, и, конечно, этому ролевиков профессионально не учат. Но набор жестов, движений, мимики обогащается, притом по жизни. Я не имею ввиду крики все такое. Но вот такой жест, как то, что отчаявшийся человек опускает голову и закрывает лицо руками, имхо, хорош. И не скажешь, что вел себя недостойно, и о душевном состоянии говорит.
Но это я пишу в идеале, а что получается, мне сложно сказать, я же себя не вижу.
12.10.2016 в 17:03

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Arthur-k, Ну да - примерно это я и имею ввиду. О том, что обратную реакцию надо стараться давать. И стремиться играть не только в себе, но и "на выход".
12.10.2016 в 17:06

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Alex Kerven, если ты с партнером совпал в этой области реакций - все ок. Но если не совпал - можешь просто смотреть не туда. Ты на лицо смотришь, а у него пальцы стиснуты.
12.10.2016 в 17:11

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
firnwen, Эммм.... лично я так и за лицом и за пальцами и за дыханием и за прочим слежу. Но блин, я не увижу этих стиснутых пальцев, если они у него, к примеру, под плащом. О том и речь - может ему стоить дать мне это увидеть?
12.10.2016 в 17:19

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Alex Kerven, ну технически не всегда реально дать партнеру увидеть жест. Иногда для этого надо тыкать ему этим жестом прямо в глаза - иначе недостаточно заметно. Опять же, не все вообще вспоминают смотреть на руки или плечи, если можно смотреть в лицо и слушать голос. Плюс разница нормы реакций (того, что в голове и картине мира) - если один партнер точно знает, что от боли орут, и никак иначе, а второй точно знает, что от боли застывают сусликом в криокамере и старательно молчат с милой улыбкой, и никак иначе, второй еще имеет шанс понять реакцию первого правильно, а первый - уже вряд ли.
То есть получается, что дать увидеть нужно не просто свою реакцию, а вовсе даже понятную партнеру свою реакцию, причем так, чтобы он в это время смотрел именно на ту часть тебя, которая проявляет реакцию? (А как вы ухитряетесь смотреть одновременно на спину и в лицо? :))
12.10.2016 в 17:26

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
firnwen, Нет, жест был для примера. Нет я о том, что нужно дать реакцию, тыкать в нос не обязательно, но прятать тоже - не нужно. А на лицо и спину я смотреть одновременно не буду, я, если что, партнера переверну. :)
12.10.2016 в 17:29

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Alex Kerven, пока мы его переворачиваем, коллега, он у нас и расслабиться успеет, и рожу спрятать, и даже брыкаться начнет! :)
12.10.2016 в 17:31

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
firnwen, а это смотря как брыкаться... Брыкание - тоже реакция:)
12.10.2016 в 17:53

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Alex Kerven, можно, но кажется, ты сам комментарием раньше сказал, что на это не особо обращают внимание. :)
12.10.2016 в 18:04

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
ninquenaro, Эээ

Я вот правда уже какое-то время пытаюсь понять - а заметны ли вообще на игре эмоции и реакция, если они внешне выражаются через положение спины, рук, напряжение мышц, но не через мимику, не через явное движение и не через голос? Брыкание - это явная реакция и явное движение. Оно отличается от напряжения мышцы спины:)
12.10.2016 в 18:19

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Alex Kerven, А нюансы нюансам рознь. Можно, например, не орать в голос, но дрогнуть рукой. Или лицевой мышцей). - я еще вот на это. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail