Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
По результатам СЗ окончательно понял, почему мне так не встает идея про то, что каждый ролевой игрок имеет права в течение игры на Акт. (Да, именно так, с большой буквы А). Насколько я понял идею этого Акта - это встать и сказать, что считаешь нужным. Или - сыграть флеш-бек, что-то еще - в зависимости от мастерской концепции.

Так вот. Хорошему игроку не нужно никакого права на Акт. Он свое ролевое действие проводит через всю ткань игры... И обязательно ярко выплеснется - рано или поздно, так или иначе... А на хорошей игре почти все игроки - хорошие. Вот такое вот мое Истинное Мнение Хрен Оспоришь).

Комментарии
20.04.2018 в 12:39

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Mark Cain, Почему публичные? на условно-"стандартной" игре, где у разных персонажей разный функционал, высказываются действительно только те, кто это право имеет: командиры и начальники любого сорта. на игре, где каждый персонаж может (или не может не) высказаться, - все равны.
Это не так. В условиях "стандартной игры" высказаться может любой - кто умеет доносить свои слова. Кто умеет сделать так, чтобы тебя услышали. А "уравниловка возможностей" здесь, по-моему, только вредит.
20.04.2018 в 12:40

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Arthur-k, а зачем внутренние переживания доносить до других игроков? Они же внутренние, не?
20.04.2018 в 12:42

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Alex Kerven,
Зачем - хороший вопрос... Для более насыщенного диалогического пространства? Вот я был на игре про создателей атомной бомбы. у каждого персонажа - учёного или военного - есть своё мнение. оно ценно само по себе, но в общем контексте - как одна из граней большого целого - становится ценнее. ты, условно говоря, бросаешь своё высказывание в воду - и от него расходятся круги. круги сталкиваются, пересекаются, и в местах столкновений и пересечений рождаются новые темы, новые вопросы. в конечном итоге то, что ты из этого вынес, отличается от того, что ты туда внёс изначально, - каждое мнение обогащается за счёт каждого. правых и виноватых нет, но есть общая картина, и ты видишь, как на ней отражается судьба твоего персонажа, какое место он занимает в ней.
20.04.2018 в 12:42

ninquenaro, я так пишу, потому что не очень понимаю изложенную проблему Марка. А так, по-моему, внутренние переживания обычно у людей выражаются в эмоциях, других реакциях, действии, да хотя бы разговорах с другими людьми. На РИ - в отыгрыше.
Ну а если человек внутренние переживания никак не выражает вовне, то это его право. Но на РИ может поиграть не очень.
20.04.2018 в 12:43

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Arthur-k, ага, понял тебя.
20.04.2018 в 12:45

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
у каждого персонажа - учёного или военного - есть своё мнение. оно ценно само по себе, но в общем контексте - как одна из граней большого целого - становится ценнее. ты, условно говоря, бросаешь своё высказывание в воду - и от него расходятся круги. А зачем для этого пространство сцены, если ты и так умеешь высказывать свое мнение?

Мне сейчас кажется, что то, что предлагается в этой модели, оно сродни боевке на карточках: "Ну вот Вася хороший файтер, а Петя не умеет, так давайте, чтобы Пете не было обидно, боевку сделаем так, чтобы не приходилось тренироваться..."
20.04.2018 в 13:16

Что, зрение подводит? // Стою, как коллективный персонаж.
Имею Мнение Хрен Оспоришь, что Сцена и Акт вообще-то очень классные инструменты, но подходят не для всех сюжетов и не на все типы игр. Если они на месте, они работают и как возможность персонажу заявить о себе, и как инфовброс, и как те самые пять минут внимания для каждого, и всё это выглядит уместно, логично и очень красиво. Но пихать их всюду без разбора - это как гвоздь забивать отвёрткой.

(говорит человек, чей сомнительной ценности внутренний монолог однажды слушал весь полигон, ага)
20.04.2018 в 13:22

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Arthur-k,
Во-первых, вы так говорите "сцена", будто это что-то страшное и непристойное:laugh: маленький клуб театроненавистников.) тогда как сцена - это любая ситуация, в которой ты а)самовыражаешься по своим собственным правилам и б)никто не лезет в твоё пространство со своим уставом. ролевая игра - сама по себе такая общая сцена, на которой все условились играть по общим правилам.
Во-вторых, разные игры существуют не потому, что на одинаковых играх что-то мешает. например, мне ничто не мешает прийти в паб и попробовать заказать там мороженое. возможно, у меня даже получится. но почему с точки зрения посетителей паба моё желание сходить в кафе-кондитерскую - зашквар и признак плохого ролевого игрока? вопрос риторический, конечно.
А проблем у меня нет.:gigi:

Alex Kerven,
Это не пространство сцены, а формат игры.
Повторюсь, такой формат не предполагает правых и виноватых, выигравших и проигравших, - это не соревнование. никто не пытается никого переубедить силой или заставить себя слушать. это такие предлагаемые обстоятельства, в которых каждое мнение одинаково ценно вне зависимости от характеристик персонажа и уж тем более от характеристик игрока. и цель - не победа, не "я добился - я молодец", а в более глубоком понимании и персонажа, и ситуации. Я бы сравнил участие в такой игре с чтением книги, в которой акцент ставится не на приключениях персонажей, а на контексте и на взаимодействии архетипов, проводниками которых становятся персонажи. а когда сквозь персонажа просвечивает архетип - личные, сиюминутные реакции уже менее важны. Грубо говоря: на обычной игре внутренний мир персонажа наполнен частными потребностями, симпатиями и антипатиями, которые он может выразить действием или словом - купить козу, набить врагу морду, признаться в любви. на игре, в которой персонаж вовлечён в диалог идей, необходимо найти и выявить в нём некий стержень, основу: он воин или миротворец, искатель или учитель, мститель или беглец... и т.д., и т.п.
20.04.2018 в 13:25

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Mark Cain, для тебя "глубокое понимание" - это всегда про архетип?
20.04.2018 в 13:26

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Маджере-младшая, Если они на месте, они работают и как возможность персонажу заявить о себе, и как инфовброс, и как те самые пять минут внимания для каждого
Еще раз - зачем нормировать внимание на каждого? Может игрок и десять минут получит, и полчаса...
20.04.2018 в 13:26

Mark Cain, тогда как сцена - это любая ситуация, в которой ты а)самовыражаешься по своим собственным правилам и б)никто не лезет в твоё пространство со своим уставом. я участвовал в играх со "сценой". Вообще-то ни разу не любая, а когда все должны смотреть на одного (даже если им совсем неинтересно и даже противно, и персонаж там играет черте что). Лезть кстати, тоже можно - некоторых, помнится, по игре освистывали и огрызками забрасывали, за особо альтернативные "сцены".
Я люблю мороженое и покупаю его в пабах. Оно там обычно есть. В чем проблемы с мороженым?
20.04.2018 в 13:42

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
ninquenaro,
Не всегда, зачем обобщать-то. Я говорю о том, чем ценен конкретный формат игр, а не о том, что я хотел бы на все игры распространить)
Arthur-k,
Неудачные игры не влияют на устоявшееся определение сцены как таковое. И если выступление было частью игры - это не делает её игрой другого формата, это делает её обычной игрой, на которой было выступление. В игре другого формата персонаж не может "играть чёрте что" по уже не раз озвученным мной причинам. игрок, которому неинтересно слушать истории других персонажей, просто не заявится на игру соответствующего формата, а вмешательство в чужую историю на такой игре будет расцениваться как пожизнёвый срыв игры. Мы просто говорим об абсолютно разных - и по сути, и по форме, играх.
Повторюсь, проблем у меня нет.:lol: У меня есть желание играть на разных играх.
20.04.2018 в 13:47

Mark Cain, почему же неудачные-то? очень даже удачные. И ты очень сильно передергиваешь. Черте-что можно играть вообще на любой игре, никакой концепт этому помешать не в состоянии. История персонажа может быть, мягко говоря, пошлой и неинтересной, и это не от слушателя зависит, а от "рассказчика". Вмешательство в "пространство сцены" обычно вполне допустимы правилами.
Все остальное тоже ни разу не так. Просто ты, по-моему, очень слабо представляешь себе то, что рекламируешь.
20.04.2018 в 13:51

Что, зрение подводит? // Стою, как коллективный персонаж.
Alex Kerven, затем, что это про ценность каждого персонажа в контексте игры, вне зависимости от ттх игроков. каждый должен быть услышан и замечен, потому что каждая история имеет значение.
персонаж. не игрок.
в идеале это как линза, которая перемещается с одного персонажа на другого, выводя в фокус самое важное.

и да, я согласен с марком, разным играм - разные игроки, есть пабы, а есть кондитерские, оба типа хороши по-своему.
и да, я по вашим критериям получаюсь плохим ролевым игроком, чего ни капельки не стыжусь)
20.04.2018 в 13:57

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Arthur-k,
Я. рекламирую. всё, добил и закопал :lol::lol:
На играх того формата, который здесь обсуждается, вмешательство в историю правилами не допустимо. если ты ни разу не участвовал в подобных играх - это не значит, что их не существует. да, я описываю игры не достаточно подробно, но подробности можешь узнать в том числе и у Нинкве, который играл на Ночи сказок, как и я. или у Руш и Келир, которые эту игру поставили. ни одной пошлой истории на этой игре не было, поскольку игроки либо осознают, что в пространство ритуала персонаж фигни не принесёт, либо не заявляются на игру изначально.
20.04.2018 в 14:26

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Маджере-младшая, затем, что это про ценность каждого персонажа в контексте игры, вне зависимости от ттх игроков. каждый должен быть услышан и замечен, потому что каждая история имеет значение.

Скажи мне, а вот, например, если Вася по каким то причинам получил роль, скажем, Финрода, но играет ее откровенно плохо - это тоже имеет ценность в контексте игры?
20.04.2018 в 15:10

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Ну серьёзно, камерные игры - не про то, что Финрод должен быть круче неименного третьего лучника в пятом ряду. Если, к примеру, представить, что Финрод с отрядом сидят в темнице и по очереди рассказывают сказки, - то нет никакой разницы между Финродом и не-Финродом. можно вообще сидеть в темноте и не знать ни персонажно, ни пожизнёво, кто где. любые оценочные категории тут отключаются, и ты либо вовлечён в общую ситуацию, либо нет. с позиции пожизнёвого наблюдателя - "этот рассказывает хорошо, а этот рассказывает плохо" - получить удовольствие от такой игры не получится. а игры всё ещё для удовольствия)
...хотя я и на обычных играх не думаю о том, что кто-то "играет плохо", хм. в игровом процессе я по умолчанию доверяю тому, что вижу, и реагирую так, как логично реагировать персонажу. это уже после игры можно обсуждать сильные и слабые стороны того или иного игрока (да, на играх любого формата). в том числе и этим игра отличается от театра - ты не можешь прервать взаимодействие с партнёром и начать с начала)
20.04.2018 в 15:19

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Mark Cain, Ну тут имха на имху. Финрод круче. И если как именно в темнице он рассказывает сказки и какие именно - имеет для этой ситуации огромное значение. И для персонажей тоже. А если он цедит что то вроде: "Ну... вот, о чем это я.. да, вот значит, дело было так"... то я могу подумать, что короля подменили. Особенно если я с ним на игре в первый раз столкнулся. И реагировать буду соответственно.
20.04.2018 в 15:27

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Mark Cain, я не обобщаю, я, кажется, как раз про это и спрашиваю - есть здесь обобщение, или его нет?
20.04.2018 в 15:28

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Mark Cain, поскольку игроки либо осознают, что в пространство ритуала персонаж фигни не принесёт, либо не заявляются на игру изначально

А вот тут уже ты меня немножко добил и закопал. Прикольно было узнать о том, что находился в пространстве ритуала, через примерно полгода после игры.
20.04.2018 в 15:43

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Alex Kerven,
Опять же, как ни странно, я ни разу не сталкивался с косноязычными историями) возможно, действительно роляет то, что игрок знает, на что идёт, и готовится соответственно. я тоже не дофига чтец, но на Ночь сказок разве что не репетировал свою сказку. а игры с необходимостью импровизировать сценки по ходу действия - с вероятностью отпугнут тех, кто не любит и не умеет это делать.
ninquenaro,
В описании игры было прямо сказано: принято рассказывать у очага истории, не принято перебивать истории, проявлять агрессию и задавать личные вопросы. Т.е. персонажи воспринимают регламент действий как нечто само собой разумеющееся - это и есть пространство ритуала, ритуал в данном случае - вполне литературный термин, обозначающий символическое значение происходящего. Если бы этого регламента не было, а игра была бы, к примеру, про кабак, то рассказывание историй имело бы сугубо утилитарное значение - время скоротать, - и социалка вокруг них была бы совсем другой: в кабаке допустимо рассказать фигню, перебить, оскорбить и тэдэ.
20.04.2018 в 15:51

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Mark Cain, но при чем тут ритуал? Есть место, есть его правила, а ритуал - это все-таки порядок действий, предполагающий определенный результат.
20.04.2018 в 16:01

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
ninquenaro,
Я бы назвал это не результатом, а целью. результат - это всё-таки нечто зримое, а символические действия не предполагают перемен здесь и сейчас, если, конечно, мы не шаман и не камлаем на дождик.) об общей цели я уже упоминал: что-то принести, - в данном конкретном случае это своеобразная жертва очагу, - и что-то унести, чем контекст отзовётся. для сеттинга подменышей поддерживать связь с "ноосферой" вообще очень важно. ну, а личная цель у каждого персонажа может быть своя.
20.04.2018 в 16:06

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Mark Cain, а где водится ритуал как литературный термин? Авторы / работы / конкретная литературная школа?

ninquenaro, не результат, а цель и намерение. Результат может быть достигнут, а может не быть достигнут. По крайней мере, в ритуалах сакральных/религиозных, десакрализованных/социальных, психотерапевтических, медицинских и в тех, которые диагностический признак. Ну и символичность, без нее тоже не ритуал получается, а максимум обычай.
20.04.2018 в 16:07

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Mark Cain, ок, цель.
20.04.2018 в 16:13

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Mark Cain, социальный ритуал предполагает изменения здесь и сейчас (например - принятие в определенном кругу людей) или их отсутствие (если не повезло). Медицинский/психотерапевтический ритуал предполагает изменения здесь и сейчас (например - получение возможности провести ту или иную процедуру, достижение определенного состояния) или их отсутствие (если не повезло). Тот ритуал, который диагностический признак в психиатрии, предполагает изменения здесь и сейчас (сохранение/возвращение стабильности окружающего мира и себя в нем) или их отсутствие (если не повезло). То есть цель - но с выходом на результат. Иначе - только в религиозных ритуалах.

об общей цели я уже упоминал: что-то принести, - в данном конкретном случае это своеобразная жертва очагу, - и что-то унести, чем контекст отзовётся. для сеттинга подменышей поддерживать связь с "ноосферой" вообще очень важно
Вообще по твоему описанию получается, что цель здесь - как раз поддержание связи с ноосферой. А принести и унести - способы, инструменты. Я зануда, да, но неточное использование терминологии еще ни одной дискуссии на пользу не шло.
20.04.2018 в 18:19

lubelia
Ой. Слушай, а объясни не олдовому ролевику, как это организовывается?:) (и зачем?:))) Блин, у меня самые значимые моменты игры - разговоры наедине:) Которые для собеседника тоже становятся самым значимым.
20.04.2018 в 18:20

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
lubelia, Воооо! Так и я ж про то же). Ну это видимо зависит от вида игры и от подхода игрока....
20.04.2018 в 18:35

Alex Kerven, так и боевка на карточках не плоха как таковая.

Вообще, все от игры зависит и задумки мастера.

Короче, скорее в этой дискуссии согласна с теми, кто говорит что 'пространство сцены' и т.д. - хороший инструмент, просто для игр даже не определенного жанра, а.. Ну, от основной идеи зависит, в общем.
20.04.2018 в 21:09

Что, зрение подводит? // Стою, как коллективный персонаж.
Alex Kerven, в контексте игры нет васи, есть только финрод.
а от сомнительных товарищей ни одна игра не застрахованы, увы :с
но всё ещё очень роляет жанр и формат игры.
я уже говорил про забивание гвоздей отвёрткой.
(и вынужден добавить, что даже самая лучшая отвёртка сломается, если дать её придурку. хотя сам по себе инструмент действительно хорош.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail